Повторение пройденного
В предынфарктном состоянии мужики наблюдали, как «кристалловская» водка выверенными «бульками» льется из фирменной бутылки на прошлогоднюю листву.
«Ну я же спрашивал, чья водка, – физиономия оперативника светится неподдельными честностью, недоумением и заботой. – Никто не признался. Значит, ничья. Значит, уничтожаем – вдруг там яд, а кто-то подберет, выпьет и отравится?..»
В рейд по охране общественного порядка с участковыми инспекторами из первого опорного пункта и оперативным сотрудником УВД мы направились вечером пятницы. Вроде бы увлекательное времечко – даже если зарплаты-аванса не выдавали, народ после трудовой недели расслабляется. Но не слишком и разнообразно – сама убедилась, расхаживая уже знакомыми маршрутами.
Хорошо вечерком в детском парке. Комаров еще нет, мамаши-бабушки с малышней уже разошлись. Однако скамеечки пустуют недолго – их быстренько оккупируют милые компанийки. Такая, как вот наша… Две парочки аккуратненько разложили на газетке потяпанные вареную колбаску и хлебушек, вилки одноразовые, поставили еще не вскрытое пивко, стаканчики пластиковые… А вот водочку они бестрепетно отбросили в траву, лишь завидев милицию. Собственник бутылки так и не объявился – штраф «за распитие» водки – 300-500 рубликов с носа.
…Перед выходом на маршруты все дежурные группы получили ориентировку, на что должно обращать внимание. А именно: чтоб не было распивающих, особенно несовершеннолетних и после десяти вечера, чтоб народ не пакостил на школьных дворах и на площадках детсадов, чтобы в увеселительных заведениях порядок был и на дорогах (в смысле, пешеходов чтоб не давили, на «зебрах» пропускали).
И, разумеется, всем патрулям вновь показали ориентировки на пропавших и разыскиваемых горожан.
«Документы на машину, пожалуйста», – участковый Андрей Приймак подходит к двум молодым людям у автомобиля с откинутым багажником. В нем – «поляна»: все то же пиво, магазинные салатики в кюветках (ах как пахнет «корейская морковка») и даже… бумажные салфетки. Словно невзначай водитель закрывает багажник – и нарушений уже словно нет. Роется, в портмоне… Бумаги в порядке. И у второго парня тоже. Хотя к нему отнеслись, пожалуй, даже с большим вниманием: он недавно вернулся из заключения, и опер его прежние деяния прекрасно помнит.
Шагаем дальше. Запьянцовский мужик что-то нашептал в ухо участковому. Девочек-подростков с газировкой в банках шугнули со школьного двора – темнеет уже, нечего им маячить. Мальчишка, неделю назад доставленный в опорный пункт с пивом, старательно обогнул нас стороной. Походя участковый Андрей Телин выцепил из травы нечто эдакое, опасное для автомобилистов – любителей парковать машины на газонах, и ребятишек с велосипедами, ругнулся сквозь зубы и убрал в карман. На аллее за Вечным огнем все скамейки заняты, но на удивление граждане просто воздухом дышат и покуривают, щелкают фисташками из пакетиков и лузгают семечки, целуются и сыплют интернет-словечками.
Время от времени принимается хрипеть рация. Уже основательно стемнело, а ничего не произошло. Может, к лучшему.
Т.Криницкая